«На жаре реально тупеешь,» — главный вывод из поездки в Малайзию

Я пишу этот пост в пятницу, 27го января, после бессонной ночи, поэтому прошу не судить строго за опечатки и связность мыслей.

Сегодня утром мы наконец-то оказались дома, после немного затянувшейся поездки в Малайзию. Ездили совместить приятное с полезным: нужно было сделать новые визы и очень хотелось посмотреть Куала Лумпур, плюс парой недель ранее у меня сломался телефон, а желанную модель найти в Тае оказалось проблематично.

Туда было решено лететь самолетом, чтобы сэкономить немного времени, да и подвернулось удачное предложение от AirAsia БКК - КЛ = $150 на двоих. Обратные билеты стоили втрое дороже, и мы  вспомнив предыдущий удачный опыт, решили ехать поездом. Общий план получался примерно таким:

1. 20го утром сесть на минибас из Хуа Хина до Бангкока, там на метро доехать до аэропорта.
  2. Самолетом до КЛ, там автобусом до центра и такси до отеля.
  3. Остаток пятницы, субботу и воскресение отдохнуть, посмотреть город и тд.
  4. В понедельник подать документы на визу.
  5. В среду, 25го, утром сесть на автобус до Баттерворта, а оттуда у нас уже были куплены билеты на поезд прямо до Хуа Хина.

Фэйлы начались с самого первого пункта. Вместо того, чтобы сесть на минибас до Бангкока, который привозит к Виктории Монумент (где есть станция метро и все такое), мы по запарке сели в другой минибас и приехали на автобусный терминал, который находился в 50км от аэропорта, да еще и ехали дольше запланированного из-за пробок. Времени до вылета оставалось чуть меньше двух часов, поэтому недолго думая взяли такси и погнали.

Чуть меньше, чем за час до вылета мы подъехали к аэропорту. Я заранее зарегистрировался на рейс через интернет, но надо было сдать багаж, ибо без багажа с девушкой летать нереально: косметику (а именно жидкости -шампуни, лосьоны, бальзамы и пр. - в салон нельзя). Пришлось попросить каких-то европейских ребят нас пропустить и за 5 минут до закрытия регистрации мы сдали багаж и, углядев на табло номер гейта, поскакали к нему.

Международный аэропорт  "Суванабум" немаленький, плюс очередь на паспортный контроль, поэтому пока  мы добежали до терминала до окончания посадки оставались считанные минуты. Подбегаем к выходу в наш гейт и (ВНЕЗАПНО!) на табличке у эскалатора написано - Пномпень. Шок и ужас, "мы счас опаздаем". Подлетаем к сотруницам авиакомпании, ожидающим пассажиров 1го класса - они не в курсе. За неимением другого выхода - спускаемся к гейту, подходим к ребятам на стойке и.. оказывается, что наш рейс отложили на час. А табло мы смотрели сразу после регистрации, поэтому и не были в курсе этих изменений.

Выдохнули, пошли перекусили, через час вернулись в гейт, подождали еще чуть больше получаса и благополучно полетели. Пока ждали, смотрели на садящиеся самолеты, а я поглядывал на часы и считал. В среднем самолеты садились раз в четыре минуты! Офигеть как у них там все отлажено. Только один съезжает с полосы, тут же на посадку заходит второй.

Долетели и нашли отель в целом без эксцессов.

Впечатления от города рад бы рассказать, да пост не об этом :) В целом, конечно, КЛ стоит посетить любтелям хайтека, небоскребов и тропиков. Город как будто построили прямо в джунглях, и ощущение такое, что тропические деревья пробиваются прямо через асфальт.

Оформление визы

Еще перед выездом я проверил на сайте посольства Таиланда в КЛ часы работы, а также выходные и праздники. Сам сайт почему-то не открывался, но гугловский кеш четко показывал, что до февраля праздников не предвидится. Но не тут-то было, в понедельник, когда мы приехали подавать заявления, посольство конечно же было закрыто. Китайский Новый год, мать его :) По всему городу драконы и барабаны, куда уж тут работать.

В прошлую поездку в Малайзию визы нам сделали за один день (выдали в день подачи доков), поэтому даже не подумав, что посольства могут работать по-разному, мы пошли гулять по центру.

И это было серьезной ошибкой. Вечером я погуглил и понял, что посольство в КЛ выдает визы только на следующий день! При этом, выдача начинается с 14:30, а поезд у нас в 13:00, да еще и из другой части Малайзии. Задумайся я об этом раньше, можно было рвануть днем на Пенанг, к вечеру быть там, утром вторника подать документы и забрать визу вечером. Но Азия расслабляет :)

Об этом отдельный рассказ. Встретился нам в наших скитаниях по КЛ один малайский таксист, влюбленный в Россию, который объяснял это жарким климатом. Мол мы, русские, все умные, потому что климат холодный, а малайцы наоборот, все тупые (stupid), т.к. на жаре продукты портятся, а в холодильнике - остаются свежими.

Я очень удивился, что простой таксист в Азии может столько знать о России. Начиная с Горбачева и заканчивая фальсификациями на крайних выборах. Говорил, что русские заслуживают лучшего президента :)

Во вторник мы благополучно подали документы на визы, решив в среду ехать автобусом до Баттерворта, а там уже брать билет на поезд на четверг.

Следующим шокирующим эпизодом было получение виз. Вернее с получением-то все гладко, процесс в посольстве очень отлаженный, четкий и быстрый. Я оставил свою представительницу прекрасной половины человечества сидеть на лавочке в тени, а сам встал в очередь. Достаточно скоро стало ясно, что очередь движется быстро и надо бы как-то маякнуть о возможной необходимости личного присутствия при получении паспорта, но.. роуминг почему-то не работал, связи не было. Не ожидая подвоха, я сказал стоящим за мной русским ребятам, что сейчас подойду и пошел к выходу за своей спутницей. Мы попытались вернутся в очередь, но больших размеров мужчина с британским паспортом, стоящий через одного после ребят, преградил мне путь, и нам  пришлось встать за ним.  Я в общем-то не сильно расстроился, понимая, что это максимум пара минут разницы. Но тут случилось внезапное. Сзади очереди уже русский мужик начал орать, чтобы мы не наглели и не лезли без очереди, абсолютно игнорируя подзывавших нас ребят, подтверждающих, что я стоял с ними. В общем, если вы бывали в наших больницах, почтах и собесах, то представляете, то там происходило. Обидно только то, что русских там было всего несколько человек, и даже такой малой выборки хватило, чтобы устроить совок в такой прекрасной и отлаженной системе :(

Итак, заблаговременно забукав отель на Пенанге и взяв билеты на автобус до Баттерворта, мы сгоняли в отель за вещами и пошли перекусить перед поездкой. Автобус должен был отходить в 17 часов. Мы пришли на платформу в 16:45, а автобус появился только в 17:30 и поехал, прождав еще сорок минут :( Частные перевозчики, мать их. Городские автобусы, что в КЛ, что в Джорджтауне ходят практически идеально.

В 22:40 нас высаживают в Баттерворте, удачно, ибо, как нам сказали, последний паром на Пенанг отправляется в 23:20.  Идем на ЖД-вокзал (что удобно - в Баттерворте оно все рядом!), а билетов на четверг нету. Продано все. Шикаарно :(

Какие остаются варианты?
Куковать еще один день на Пенанге и ехать поездом в пятницу - очень не хотелось, потому что работы накопилось дохрена, а в путешествии все же полноценно работать не выходит. Да и за гостиницу платить еще день, и приехать аж в субботу..
Самолетов, а я уже был готов заплатить 10к за перелет, на четверг тоже не было (ох уж мне этот высокий сезон). Оставалось ехать как в прошлый раз: с Пенанга до Хатъяйа минибасом и дальше большим автобусом до Хуа Хина.

Окей, переправляемся на Пенанг, посылаем таксистов лесом и садимся в автобус до отеля. Выходим буквально в двухстах метрах от отеля и, не торопясь, плетемся, думая о своем. В какой-то момент я замечаю какую-то шайбу, у которой горит фитиль, прямо под ногами! Пытаемся отскочить немного, но слишком поздно.

Петарда взрывается где-то в метре от нас. Оба получаем по примерно одинаковому ранению в ногу, сантиметра 2 в диаметре. Благо отель был рядом и там нас быстро усадили, предложили обработать раны, выдали йод, мазь-антисептик, ватные тампоны и пластыри.

Ну и поскольку пришли мы поздно, и все средненькие номера раскупили, то нам бесплатно проапгрейдили нашу бронь до номера вдвое дороже :) Сервис!
Четверг. Вчера.

Берем билеты на минибас, который по традиции опаздывает, и конечно же, у нас самые херовые места, а на границе огромная очередь. Эта череда событий приводит нас к кассам бас-терминала в Хатъяйе почти в 8 вечера, где девушка любезно предлагает прийти завтра с утра, т.к. билетов до  Хуа Хина уже просто нет, все автобусы уехали (приедь мы на полчаса раньше, сели бы на автобус с вероятностью близкой к 100%).

Рядом с автовокзалом несколько частных конторок, в одной из которой мы и купили билеты на ужасный минибас, который должен был отправиться в 8 вечера, но, что уже было неудивительно, поехали мы только в половине десятого. В Хуа Хине мы были в 8 утра. Практически без сна, ибо спать там нереально. Ноги затекают моментально, шея болит, спину ломит.

Хорошо хотя бы здесь у меня есть проверенный таксист, который встретил и без проблем довез до дома.

И конечно, всех этих головняков можно было бы избежать, если бы я не затуплял. Азия расслабляет. Я реально отвык принимать решения быстро.

P.S.: А телефон кстати купил :) Motorola Atrix 2
И штатив шикарный ноунейм купил, который оказался вдвое дешевле и реально  лучше бюджетных моделей от манфротто.

Подписка на блог

Подпишись и получай уведомления, когда будет опубликован новый пост